Версия для слабовидящих

В процессе расследования аварии выявлены упущения со стороны судоводителей


Перечень мер, важных и разносторонних, можно продолжить. Все эти меры интенсифицируют труд судоводителей, делают его более напряженным. Нужны ли они? Конечно! Тем более если речь идет о возможности, пусть и гипотетической, уменьшить аварийность на 70%!

А теперь проверим теорию практикой. Может ли кто-нибудь сказать, что после издания какого-либо приказа навигационная аварийность упала, скажем, на 20—30%? Думаю, нет.

А возможно ли вообще так значительно влиять на уровень аварийности? Оказывается, можно. И даже в более значительной степени. Например, многочисленные исследования показывают, что введение системы разделения движения уменьшает аварийность на 50%, а введение систем управления движением судов сводит ее в этой зоне к минимуму.

Безусловно, признавая необходимость крепкой дисциплины на флоте, строгого выполнения нормативных документов, высочайшей ответственности и организованности, хочется все же поискать и другие пути повышения безопасности мореплавания. Наша морская наука по этому поводу молчит, а ведь отсутствие теоретических исследований в этой области может привести к неверным оценкам и, как следствие, к ошибочным выводам.

Вот характерный пример. При следовании по Красноводскому подходному каналу столкнулись два судна. Непосредственная причина тяжелой аварии — стандартная ошибка неопытного рулевого (ошибочно переложил руль на тот борт, куда рыскнуло судно, в данном случае — на левый борт, в сторону встречного судна). В процессе расследования этой аварии были выявлены многочисленные упущения со стороны судоводителей обоих судов; превышение скорости, отсутствие должной организации службы и т. д.

Какие выводы делаются из этой аварии? Выводы, вроде бы, абсолютно правильные: весь комплекс сложности при плавании в районе со стесенными условиями требует особого внимания в управлении судном, четкого взаимодействия и контроля, дублирования и отработки команд. Итак, вина судоводителей и рулевого установлена, выводы сделаны. Гарантирует ли это от повторения подобных аварий? Уверен: нет. Значит, подход не эффективен.

А если попытаться посмотреть на проблему с другой стороны: не снижая требовательности к судоводителям, все же попытаться отыскать и устранить другие причины подобных аварий? Когда два судна расходятся на канале, будь то БДЛК, Керченский, Красноводский или другой подобный, они уже находятся в потенциально аварийной ситуации. При любом отказе техники или ошибке оператора во время расхождения тяжелой аварии не избежать. Но предупредить подобные аварии можно. Следует управлять движением на каналах, не допуская расхождения в них крупнотоннажных судов.

Вот почему так важно подключить науку к рассмотрению навигационных аварий, установлению их глубинных причин. Это не отвлеченная теория. Такие исследования, уверен, помогут правильно установить приоритеты, рационально распределить силы и средства в борьбе с аварийностью. Ведь известно, что нет ничего практичнее хорошо проработанной фундаментальной теории.

На других видах транспорта проблема аварийности и безопасности движения стоит не менее остро. В 1987 г. на автодорогах страны погибло свыше 40 тыс. человек, а ранено более 200 тыс. человек. Было бы правильно попытаться оценить и использовать накопленный научными учреждениями других видов транспорта опыт и их научные разработки по обеспечению безопасности движения.

В газете «Известия» сообщалось, что к. т. н О. Дивочкин обобщил и исследовал материал по 13 тыс. дорожно-транспортных происшествий у нас в стране (имеется в виду автомобильный транспорт). Далее цитирую: «Ученый, в частности, пришел к выводу о том, что дорожно-транспортные происшествия связаны не только с состоянием водителей и транспортных средств, а главным образом (до 70 процентов!) — с неблагоприятными дорожными условиями. Следовательно главным резервом безаварийности является сама дорога, а безопасность обеспечивается в основном инженерными решениями».

Вывод О. Дивочкина только на первый взгляд кажется парадоксальным. Каждый из судоводителей смог бы привести множество примеров, подтверждающих эту мысль. Мы предоставляем: Пополнения мобильного счета (операторы ДНР и Украины). Возможность быстро, надежно и выгодно перевести деньги из России в Украину, из России в ДНР в ЛЮБОЙ город (и наоборот). Обналичивание электронных кошельков: WebMoney, Qiwi, Яндекс Деньги. Обналичивание банковских карт. Наш On-line сервис предназначен для тех, кто хочет быстро, безопасно и по выгодному курсу обменять такие виды электронных валют: Webmoney, Яндекс. Деньги, Приват24, Qiwi, ЦРБ ДНР (Центральный Республиканский Банк).




Как стать читателем

Читателями Центральной городской библиотеки могут стать граждане, достигшие 14 лет. Записаться в другие библиотеки можно до 14 лет; дети могут записаться в библиотеку по поручительству родителей.

При первом посещении библиотеки (а также первом посещении в каждом новом году) необходимо иметь при себе паспорт.

Каждый читатель Центральной библиотеки заключает с библиотекой договор на обслуживание и получает читательский билет. Читательский билет может быть постоянным или временным.

Постоянный читательский билет обеспечивает право пользоваться услугами библиотеки без каких-либо ограничений и выдается читателям, имеющим постоянную регистрацию в г.Нягани.

Временный читательский билет выдается читателям, не имеющим постоянной прописки в городе, и обеспечивает тот же перечень услуг за исключением возможности взять литературу на дом. Этой услугой можно воспользоваться заключив дополнительное соглашение о выдаче литературы под денежный залог. После сдачи литературы в библиотеку залог возвращается читателю.

Воспользоваться услугами библиотеки можно по разовому пропуску, но получить литературу на дом в этом случае нельзя.

Библиотеки работают ежедневно с 11 до 19 часов без перерыва, в воскресенье с 11 до 18 часов, выходной день – суббота. С 1 июня по 31 августа в библиотеках действует летнее расписание, согласно которому библиотеки работаю ежедневно с 11 до 19 часов, с двумя выходными – суббота и воскресенье. Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.


Правила пользования библиотеками

Право пользования ресурсами и услугами библиотек предоставляется всем гражданам по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Читатели библиотек имеют право бесплатно пользоваться основными библиотечно-информационными услугами. Библиотеки предоставляют дополнительные платные услуги.

Библиотеки работают ежедневно с 11 до 19 часов без перерыва, в воскресенье с 11 до 18 часов, выходной день – суббота. С 1 июня по 31 августа в библиотеках действует летнее расписание, согласно которому библиотеки работаю ежедневно с 11 до 19 часов, с двумя выходными – суббота и воскресенье. Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.

При записи читатель заключает с библиотекой договор об обслуживании. Имеющие постоянную прописку на территории города при записи в библиотеку получают постоянный читательский билет и заключают договор об обслуживании на основе постоянного читательского билета.

Граждане, имеющие временную регистрацию на территории города, могут получить доступ к библиотечным ресурсам при условии заключения с библиотекой договора об обслуживании на основе временного читательского билета.

Пользование Библиотекой возможно при получении разового пропуска. По разовому пропуску нельзя получить документы на дом.


При каждом первом посещении библиотеки в новом году читатель проходит перерегистрацию. Перерегистрация производится только после возврата документов, полученных на дом во временное пользование.

Одновременно можно взять на дом 5 экземпляров книг (при первом посещении не более 3-х) сроком на 15 дней, в детских библиотеках – на 10 дней. Срок пользования новыми журналами и документами повышенного спроса устанавливается библиотекой – не более 5 дней.

Читатель может продлить срок пользования документами, лично или по телефону, но не более 2-х раз и при условии, что на них отсутствует спрос.

Права особых групп пользования: 

участники ВОВ и приравненные к ним граждане, а также инвалиды любой категории имеют право на внеочередное обслуживание;

слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание с использованием специального оборудования при его наличии в библиотеке и получение документов на специальных носителях информации, в том числе через систему МБА.

При повреждении или утрате документа из библиотечного фонда читатель должен возместить его по согласованию с администрацией библиотеки любым из следующих способов:

заменой утраченного экземпляра идентичным документом или признанным библиотекой равноценным;

оплатой 10-кратной индексированной стоимости утраченного издания.


Читатель, причинивший ущерб оборудованию или имуществу Библиотеки (компьютеры, оргтехника, мебель, и т.д.) оплачивает стоимость, необходимую на его восстановление.

(Извлечения из Правил пользования библиотеками МАУК МО г.Нягань «Библиотечно-информационная система», ред. от 31 декабря 2016 г.)


Книгообмен

Книгообмен в библиотечной системе осуществляется по мере невозможности удовлетворения запросов читателей на определенный документ, отсутствующий в данной библиотеке, но имеющийся в едином фонде системы. При полном отсутствии документа в наличии используется МБА. Книги запрашиваются в Тюменской областной библиотеке. С Тюменской областной специальной библиотекой для слепых заключен Договор от 19 марта 2014 года. Договор по причине отсутствия заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия продлен на тех же условиях.


Внестационарное библиотечное обслуживание

Подробнее >>>


Кружки и клубы

Подробнее >>>