Версия для слабовидящих

Первая рабочая встреча прошла в деловой атмосфере


Первая рабочая встреча совета директоров Ассоциации прошла в деловой атмосфере. Обсуждались взаимоотношения портов и пароходств. Много здесь накопилось претензий Друг к другу и явно устаревших подходов. Сейчас, например, лишь один порт страны — Одесский — имеет свой валютный счет. Многие порты пока не могут самостоятельно распоряжаться заработанными деньгами. Ясно и то, что новые экономические условия, внедрение коллективного подряда требуют договорных отношений и четких обязательств.

Участники встречи сходятся во мнении, что необходимо установить такое правовое положение портов, которое соответствовало бы духу нынешних перемен.

Представители портов обменялись информацией о международных связях. Зарубежные предприятия сейчас охотно идут на советский рынок, и нужно это использовать на взаимовыгодной основе. Так, Ленинградский порт заинтересованно отнесся к предложению шведской фирмы, которая согласна покупать нефтесодержащие отходы. Выборгский порт продает лишние деревянные сепарационные материалы. Благодаря этому только в 1988 г. выручено порядка 100 тыс. долларов. В Одессе специалисты ФРГ берутся за реконструкцию комплекса Морского вокзала с последующей его арендой на несколько лет. В Баку планируют организовать совместное с китайской фирмой кооперативное предприятие по производству кирпича Примут в этом участие и местные портовики.

Ассоциация портов создана и работает. Первый положительный опыт — обмен идеями, выработка общих концепций. Следующий шаг — реализация всего задуманного.

Для Советского Дунайского пароходства перевозки в ДМС и ДМКС являются экспортом транспортных услуг, и оно, естественно, заинтересовано в повышении их качества. Следует, однако, отметить, что в конечном итоге качество услуг, предоставляемых клиентуре в ДМС, зависит от всех без исключения участников транспортного процесса, согласованности их действий, должного уровня выполняемых работ и операций, добросовестности. Нарушение любого звена в цепи прав и обязанностей участников перевозки приводит к негативным последствиям. А факты такого рода, к сожалению, имеют место.

Так, недобросовестные действия экспедиторов в ФРГ привели однажды к взаимной заявке протеста, по партии круглого леса, доставленного в Турцию в лихтере со стороны истинного получателя груза и СДП. В конечном итоге СДП было освобождено от претензий грузовладельца. Однако данный случай выявил необходимость совершенствования работы пароходства с партнерами, повышения степени их ответственности за неправомочные действия.

В последнее время участились случаи недостачи грузов в морских портах назначения. Это не только приводит к убыткам СДП, но и наносит ущерб репутации перевозчика. Подобные явления являются следствием двух причин.

Во-первых, это объясняется несовершенством действующего законодательства ряда ближневосточных стран, согласно которому ответственность перевозчика за груз прекращается не в момент сдачи груза у борта судна, а в момент фактической выдачи его получателю с таможенного склада. Поскольку такая выдача может произойти через 2—3 и более месяца, морской перевозчик (в данном случае СДП) узнает об этом спустя длительное время. В таких случаях доказывать ему отсутствие своей вины в недостаче очень трудно.

Вторая причина заключается в недостаточном уровне обслуживания грузов тальманскими организациями в дунайских портах, что приводит к некачественному оформлению документов, погрузке грузов с неправильной маркировкой и т. д.

В этих условиях СДП вынуждено прибегать к расширенному страхованию своих рисков при перевозке грузов в ДМС.

Несколько лет тому назад СДП понесло значительные убытки от несохранной перевозки леса австрийских фрахтователей. Это было вызвано, в частности, отсутствием должных условий для хранения лесных грузов в Рени. Принятые пароходством меры исключили возможность повторения подобной ситуации. Лучшая статья о контроле честности МД-5 в интернет казино.




Как стать читателем

Читателями Центральной городской библиотеки могут стать граждане, достигшие 14 лет. Записаться в другие библиотеки можно до 14 лет; дети могут записаться в библиотеку по поручительству родителей.

При первом посещении библиотеки (а также первом посещении в каждом новом году) необходимо иметь при себе паспорт.

Каждый читатель Центральной библиотеки заключает с библиотекой договор на обслуживание и получает читательский билет. Читательский билет может быть постоянным или временным.

Постоянный читательский билет обеспечивает право пользоваться услугами библиотеки без каких-либо ограничений и выдается читателям, имеющим постоянную регистрацию в г.Нягани.

Временный читательский билет выдается читателям, не имеющим постоянной прописки в городе, и обеспечивает тот же перечень услуг за исключением возможности взять литературу на дом. Этой услугой можно воспользоваться заключив дополнительное соглашение о выдаче литературы под денежный залог. После сдачи литературы в библиотеку залог возвращается читателю.

Воспользоваться услугами библиотеки можно по разовому пропуску, но получить литературу на дом в этом случае нельзя.

Библиотеки работают ежедневно с 11 до 19 часов без перерыва, в воскресенье с 11 до 18 часов, выходной день – суббота. С 1 июня по 31 августа в библиотеках действует летнее расписание, согласно которому библиотеки работаю ежедневно с 11 до 19 часов, с двумя выходными – суббота и воскресенье. Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.


Правила пользования библиотеками

Право пользования ресурсами и услугами библиотек предоставляется всем гражданам по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Читатели библиотек имеют право бесплатно пользоваться основными библиотечно-информационными услугами. Библиотеки предоставляют дополнительные платные услуги.

Библиотеки работают ежедневно с 11 до 19 часов без перерыва, в воскресенье с 11 до 18 часов, выходной день – суббота. С 1 июня по 31 августа в библиотеках действует летнее расписание, согласно которому библиотеки работаю ежедневно с 11 до 19 часов, с двумя выходными – суббота и воскресенье. Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.

При записи читатель заключает с библиотекой договор об обслуживании. Имеющие постоянную прописку на территории города при записи в библиотеку получают постоянный читательский билет и заключают договор об обслуживании на основе постоянного читательского билета.

Граждане, имеющие временную регистрацию на территории города, могут получить доступ к библиотечным ресурсам при условии заключения с библиотекой договора об обслуживании на основе временного читательского билета.

Пользование Библиотекой возможно при получении разового пропуска. По разовому пропуску нельзя получить документы на дом.


При каждом первом посещении библиотеки в новом году читатель проходит перерегистрацию. Перерегистрация производится только после возврата документов, полученных на дом во временное пользование.

Одновременно можно взять на дом 5 экземпляров книг (при первом посещении не более 3-х) сроком на 15 дней, в детских библиотеках – на 10 дней. Срок пользования новыми журналами и документами повышенного спроса устанавливается библиотекой – не более 5 дней.

Читатель может продлить срок пользования документами, лично или по телефону, но не более 2-х раз и при условии, что на них отсутствует спрос.

Права особых групп пользования: 

участники ВОВ и приравненные к ним граждане, а также инвалиды любой категории имеют право на внеочередное обслуживание;

слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание с использованием специального оборудования при его наличии в библиотеке и получение документов на специальных носителях информации, в том числе через систему МБА.

При повреждении или утрате документа из библиотечного фонда читатель должен возместить его по согласованию с администрацией библиотеки любым из следующих способов:

заменой утраченного экземпляра идентичным документом или признанным библиотекой равноценным;

оплатой 10-кратной индексированной стоимости утраченного издания.


Читатель, причинивший ущерб оборудованию или имуществу Библиотеки (компьютеры, оргтехника, мебель, и т.д.) оплачивает стоимость, необходимую на его восстановление.

(Извлечения из Правил пользования библиотеками МАУК МО г.Нягань «Библиотечно-информационная система», ред. от 31 декабря 2016 г.)


Книгообмен

Книгообмен в библиотечной системе осуществляется по мере невозможности удовлетворения запросов читателей на определенный документ, отсутствующий в данной библиотеке, но имеющийся в едином фонде системы. При полном отсутствии документа в наличии используется МБА. Книги запрашиваются в Тюменской областной библиотеке. С Тюменской областной специальной библиотекой для слепых заключен Договор от 19 марта 2014 года. Договор по причине отсутствия заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия продлен на тех же условиях.


Внестационарное библиотечное обслуживание

Подробнее >>>


Кружки и клубы

Подробнее >>>